TritonInter — все про автомобили

Важные достоинства и недостатки роторного двигателя. Особенности его функциональности.

Важные функции роторного двигателя.
Роторный двигатель различается существенным образом от поршневого тем, что он не образовывает обратно поступательных движений. Он использует крутящее действие. Роторный двигатель в этих процессах задействует намного меньшие затраты на снижение крутящего момента в верхней и нижней мертвой точке. Данные особенности делают двигатель Ванкеля высокооборотным.
Роторный диск находится в плоском цилиндре. Цилиндр спроектирован в виде овала, а не в форме круга, сам же ротор выглядит наподобие треугольника. Важное различие роторного двигателя от поршневого в том, что у него не имеется коленвала, системы шатунов, отсутствует противовес, а также нет головки блока цилиндров, и это делает его устройство проще.
Имеющиеся недостатки у роторных двигателей.
Из-за маленького пятна контакта ротора со стенками цилиндров, существует основная проблема в герметизации камеры сгорания, клапана впуска и выпуска. При нагревании и расширении металла в процессе трения, такого эффекта не будет без точных расчетов, падения компрессии и снижения КПД, когда прогревается автомобильный двигатель. Роторный двигатель имеет главный недостаток перед поршневым в том, что он достаточно часто перегревается.
Также неровно совершается нагревание овала, вследствие чего в камере сгорания температура становится выше, чем во впускном и выпускном клапане. Во время этого действия в различных местах образуется расширение цилиндра и поэтому для закрывания этих точек применяется разный материал, созданный с помощью высоких технологий.

двигатель_автомобиля
Топливо зажигается при помощи двух свечей, которые расположены в камере сгорания. Разница с четырехконтактным поршневым двигателем заключается в том, что используемая мощность составляет 3/4 рабочего времени ДВС (словно шестицилиндровый двигатель), а его коэффициент полезного действия составляет приблизительно 50 процентов, к 30 процентам у поршневого двигателя.
Имеющиеся достоинства у роторных двигателей.
Если сравнивать его с простым двигателем внутреннего сгорания, то он является непригодным для езды в городских условиях, также можно добавить огромный расход топлива на меленьких оборотах. Также данный двигатель имеет маленький ресурс — около 70-90 тысяч километров. Если брать объем 1,4 литрового ванкелевского двигателя, то он может иметь расход больше 15 литров в городских условиях и обладать мощностью до 250 л.с., а также иметь маленькие габариты.
Данный вид двигателей в основном используется на гонках, где делают главной целью аэродинамику машины.
В нашем государстве проектировали этот двигатель, и он использовался на классических автомобилях специальных служб (ВАЗ 2107). Но он так и не нашел своего призвания у нас. Двигатель Ванкеля распространен в машинах разных компаний. В основном, он применяется в компании Мазда, модель машины — RX-8. В этой компании постоянно улучшают этот вид двигателя.